Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Клуб авторской песни "Три аккорда"
Перминова Анна Николаевна,
педагог дополнительного образования
ГБОУ гимназия № 642 «Земля и Вселенная»
Василеостровского района Санкт-Петербурга
Творчество — это необходимое условие для развития личности. Перминова Анна Николаевна Я, Перминова Анна Николаевна, педагог дополнительного образования, работаю в дополнительном образовании сравнительно недавно, но до этого 10 лет отработала в музыкальной школе. Я – мама троих детей, пять лет назад пришла в школу с конкретными мыслями, идеями и предложениями о создании клуба авторской песни на базе школы в Отделении Дополнительного образования Детей (ОДОД) в гимназии № 642 «Земля и Вселенная». Мною была составлена общеобразовательная общеразвивающая программа, учитывая особенности, пожелания и специфику работы в дополнительном образовании в школе после основных общеобразовательных дисциплин. Дети, которые посещают после школы ОДОД, выбирают кружки добровольно, по своему желанию без принуждения родителей. У всех детей есть свои увлечения, любимые занятия, согласно которых ребёнок выбирает ту специализацию дополнительного образования, какая ему нравится, и чем раньше ребёнок определится в том, чем он будет заниматься в жизни, тем успешнее он станет. Я обратила внимание на то, что имеется очень много кружков по танцам, рисованию, вокальных кружков, но нет кружка, где можно было бы обучаться играть на музыкальном инструменте, саккомпанировать себе и спеть песню под собственный аккомпанемент самому или со своим одноклассником либо другом. Так и появилась идея объединить вместе все эти задачи. Основной целью создания данного клуба стало охватить тех детей, которые не попали в музыкальную школу или творческие дома по разным причинам: не прошли по способностям, слишком тяжёлая нагрузка и т. д. В клуб авторской песни «Три аккорда» может прийти любой ребёнок, главный критерий – его желание. Занятия проходят 2 раза в неделю, дети занимаются в группе. Занятие делится на индивидуальную и совместную работу. Мы учимся играть на гитаре и укулеле (выбор инструмента по желанию), петь, слушать друг друга, анализировать песни. Некоторые, особенно творческие ребята, пробуют сочинять песни сами. Дети могут выбрать музыкальный материал самостоятельно, проявив инициативу, и тогда мы вместе разбираем произведение и учимся его исполнять. Также на занятиях я рассказываю об известных творческих личностях, которые не имея музыкального образования, благодаря своей работоспособности, желанию и вере в себя, стали очень известными музыкантами, а некоторые наоборот выбрали профессии, не связанные с музыкой, но гитара является их постоянным спутником жизни. Эти творческие люди всегда остаются душой компаний, что делает их жизнь намного интереснее. Клуб «Три аккорда» – это не только кружок, где дети могут научиться играть на инструменте, это – ещё и клуб по интересам. Ребята раскрываются в нём, становятся более социально устойчивыми. Наш клуб всегда принимает участие на всех школьных крупных мероприятиях, что тоже очень важно. Одноклассники видят своих друзей с новой, творческой стороны. Ребята становятся более уверенными в себе, целеустремлёнными. За пять лет работы я постоянно корректирую общеобразовательную общеразвивающую программу, анализирую какие методы и приёмы более всего подходят для достижения результата. Моя задача сделать занятия более интересными, увлекательными, разнообразными, чтобы сформировать неподдельный интерес к обучению. Дать возможность переключиться с одного дела на другое, отдохнуть, вдохновиться, получить хорошее настроение. Образовательная программа клуб авторской песни «Три аккорда» играет важную роль по профилактике асоциального поведения. Подросток, окунаясь в творческую среду, находит здесь прекрасные условия для развития личности. Нравственное развитие детей, осуществляемое в процессе обсуждения нравственного содержания песен, романсов, воспитывает критическое отношения к распространенным в подростковой среде негативным явлениям. Участие ребёнка в сохранении и развитии высоких культурных образцов повышает его статус в школе и семье, благотворно сказывается на проживании им жизненных стадий детства и отрочества. Навыки, которые ребята приобретают в процессе обучения, остаются с ними на всю жизнь. Моё кредо. Увлечь, заинтересовать, разбудить творческое воображение и веру в себя! Индивидуальный подход в атмосфере радости и любви. Научить каждого любить и понимать музыку. В конце занятия я всегда говорю детям: «Я обнимаю вас музыкой». Слова Михаила Казиника.
педагог дополнительного образования
ГБОУ гимназия № 642 «Земля и Вселенная»
Василеостровского района Санкт-Петербурга